Регистрация юр.лиц и ИП через Интернет: порядок

Приказ Федеральной налоговой службы от 12 августа 2011 г. № ЯК-7-6/489@ “Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг”.

Установлен порядок предоставления в территориальный орган ФНС России электронных документов, необходимых для госрегистрации юрлиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП.
Документы направляются через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг. Они должны быть заверены электронной подписью.
Документы, адресованные заявителю, присылаются на электронную почту. Также их можно получить через сайт (портал), предъявив для этого уникальный номер. Он присваивается при обращении в регистрирующий орган.
Документы на бумажном носителе предоставляются регистрирующим органом по запросу заявителя.
Установлены требования к оформлению электронных документов.
Они подаются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов.
Сформированные файлы упаковываются (архивируются) с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте Службы.
Документы направляются заявителем либо нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность его подписи на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении).
Необходимое программное обеспечение должно быть разработано и внедрено до 1 апреля 2012 г.

Материал подготовлен с использованием информационного ресурса ГАРАНТ-Прайм