"Подводные камни" контрактной системы закупок
Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 августа 2014 г. № Д28И-1616 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [обратиться к тексту документа]
Рассмотрен ряд вопросов относительно применения Закона о контрактной системе, в т. ч. при составлении предложений участников, при формировании перечней товаров, при направлении заявок.
В частности, указано, что при разработке конкурсной документации заказчики должны различать критерии "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "описание качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки".
В первом случае непредставление предложения по таким характеристикам не является основанием для отклонения заявки. Такие сведения нужны конкурсным комиссиям только для оценки последней. Во втором случае, если данные не направлены, то заявку отклонят.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Учитывается специальный перечень товаров (работ, услуг), утвержденный Правительством РФ.
Если в объект закупки включены товары, как входящие в этот список, так и не поименованные в нем, то заказчик не вправе устанавливать преимущества организациям инвалидов. Подчеркивается, что такое объединение может привести к ограничению участников закупки.
Рассмотрен ряд вопросов по проведению электронных аукционов, запросов котировок. Например, при организации последних заказчик не вправе требовать от участника представлять в составе заявке копию лицензии (при занятии определенными видами деятельности). В силу закона в извещении о проведении запроса котировок устанавливается требование к участнику о наличии лицензии. При этом в состав заявки ее копия не включена. Закон прямо запрещает требовать иных, не предусмотренных им документов.
Рассмотрен ряд вопросов относительно применения Закона о контрактной системе, в т. ч. при составлении предложений участников, при формировании перечней товаров, при направлении заявок.
В частности, указано, что при разработке конкурсной документации заказчики должны различать критерии "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "описание качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки".
В первом случае непредставление предложения по таким характеристикам не является основанием для отклонения заявки. Такие сведения нужны конкурсным комиссиям только для оценки последней. Во втором случае, если данные не направлены, то заявку отклонят.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Учитывается специальный перечень товаров (работ, услуг), утвержденный Правительством РФ.
Если в объект закупки включены товары, как входящие в этот список, так и не поименованные в нем, то заказчик не вправе устанавливать преимущества организациям инвалидов. Подчеркивается, что такое объединение может привести к ограничению участников закупки.
Рассмотрен ряд вопросов по проведению электронных аукционов, запросов котировок. Например, при организации последних заказчик не вправе требовать от участника представлять в составе заявке копию лицензии (при занятии определенными видами деятельности). В силу закона в извещении о проведении запроса котировок устанавливается требование к участнику о наличии лицензии. При этом в состав заявки ее копия не включена. Закон прямо запрещает требовать иных, не предусмотренных им документов.
Материал подготовлен с использованием информационного ресурса ГАРАНТ-Прайм