Потребкредиты: о повышении взимаемых комиссий уведомят персонально, а при возврате некачественного товара, купленного в кредит, возместят и проценты?

Досье на проект федерального закона №  136888-5 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О потребительском кредитовании» (внесен депутатами ГД А.Г. Аксаковым, В.К. Гартунгом, Ф.С. Тумусовым) 
Государственной Думой РФ 23 апреля 2013 г. в первом чтении приняты поправки к ряду законодательных актов в сфере потребительского кредитования. Это обусловлено подготовкой отдельного закона по данному вопросу. 
В частности, планируется уточнить предусмотренное ГК РФ право кредитора отказаться от предоставления заемщику кредита и привести его в соответствие с Законом о потребительском кредитовании. 
Предлагается скорректировать и положения Закона о банках и банковской деятельности в части условий кредитования граждан. Так, необходимо привести в соответствие с Законом о потребительском кредитовании порядок расчета полной стоимости кредита. В нее не будут входить платежи по страхованию недвижимости и транспортных средств, заложенных по договору, а также расходы на обязательное страхование. 
Уточнен порядок информирования клиентов банков о предстоящем изменении или установлении размера комиссионного вознаграждения по операциям. Соответствующее уведомление должны разместить в местах обслуживания клиентов, на сайте банке или в СМИ как минимум за 45 дней до этого. Кроме того, каждому клиенту должны персонально сообщить об этом в указанный срок (по почте или иным способом, определенным в договоре). За такое персональное уведомление в договоре могут установить плату (но не выше затрат на составление и направление сообщения). 
Нуждается в уточнении и порядок заключения договора займа между кредитным кооперативом и его членом (пайщиком). Для большей наглядности законопроект требует размещать информацию о полной стоимости займа на 1-ой странице договора четким, хорошо читаемым шрифтом в квадратной рамке. 
Ряд поправок направлен на дополнительную защиту прав потребителей. Так, согласие гражданина на выполнение дополнительных работ, услуг за плату должно оформляться продавцом (исполнителем) письменно в виде отдельного документа (если иное не предусмотрено законом). При возврате покупателем некачественного товара, приобретенного за счет потребительского кредита, продавец должен будет возместить ему не только уплаченную за товар сумму, но и проценты по кредиту. 
Устанавливается порядок обжалования предписания Роспотребнадзора. Его можно будет оспорить в арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня вынесения. На время рассмотрения жалобы исполнение предписания приостановят.

Материал подготовлен с использованием информационного ресурса ГАРАНТ-Прайм