Плата ретейлерам за продвижение продукции устанавливается в фиксированной сумме

Плата ретейлерам за продвижение продукции устанавливается в фиксированной сумме
ФАС разъяснила, как следует рассчитывать размер бонусов, которые ретейлер может получить от поставщика продовольственных товаров. Речь идет о вознаграждении за закупку определенного количества продуктов и плате за их продвижение, упаковку, оказание логистических и иных услуг.
Стороны могут в договоре поставки предусмотреть вознаграждение и установить его размер в процентах от цены товаров. Однако включить в договор поставки условие об оплате услуг ретейлера нельзя. По мнению антимонопольного органа, данное условие отражается в договоре оказания услуг, при этом сумма платы должна быть фиксированной.
К примеру, в целях продвижения продукции поставщикам оказывают одинаковые по содержанию и объему услуги. Если размер платы за них торговая сеть установит в процентах от товарооборота, разные поставщики заплатят разные суммы за одну и ту же услугу. ФАС расценивает подобные действия торговой сети как создание дискриминационных условий, за что грозит штраф от 2 млн до 5 млн руб.
Напомним, с 15 июля совокупный размер вознаграждения и платы не должен превышать 5% от цены закупаемого продовольствия.
Документ: Письмо ФАС России от 22.07.2016 N АК/50406/16

 

Материал подготовлен с использованием информационного ресурса http://www.consultant.ru